Работа повышенной опасности: как учат промальпинистов и инженеров сервиса
17 марта 2023
Работа повышенной опасности: как учат промальпинистов и инженеров сервиса

Круглый стол «Корпоративное обучение работам повышенной опасности» прошел в Экспофоруме в ходе выставки «Куб Экспо» и Форума труда. Организатор встречи – Центр промышленной безопасности «АЛАНДР» – собрал на площадке специалистов в области охраны труда.

Участники обсудили, как именно следует обучать специалистов, занятых в опасных видах работ, какие требования предъявляются к образовательным организациям и обучающимся, а также к тем, кто отвечает за организацию такого обучения.

Федеральный эксперт по трудовому праву, член высшего общественного совета государственной партийной программы «Выбирай свое» партии «Единая Россия», советник государственной гражданской службы 1 класса Сергей Черняев рассказал об ответственности всех участников процесса. Он отметил, что актуальные вопросы отрасли сегодня обсуждаются в профессиональном сообществе, в частности, в телеграм-канале проекта «Диалоги об охране труда».

«Недопустима ситуация, когда работодатель не знает базовых принципов организации работ и не в состоянии проконтролировать качество исполнительской дисциплины подчиненных. Отступать от регулирующих норм не дозволено никому ни по какой причине, потому что на другом конце – человек. Ответственность должна быть четкой, при этом – соизмеримой», – заявил он.

По мнению эксперта, наказание за нарушение, в том числе в организации работ в зоне действия опасных производственных факторов, должно быть соизмеримо глубине проблемы. Все зависит от правильной организации работы и исполнительской дисциплины, и конечным бенефициаром всех действий должен быть трудящийся человек, отметил С. Черняев.

Руководитель по охране труда ПАО «МегаФон» Лариса Черемисина поделилась опытом организации обучения специалистов. В компании, рассказала она, реализуются два вида опасных работ – это работа на высоте и работа в действующих электроустановках. Здесь проводят обучение комбинированным способом: сотрудников учат как вне компании, так и внутри нее.

«Критерий качества выходит на первый план, и охрана труда должна доказать руководству, что качественное обучение необходимо. Нужно проверять материально-техническое оснащение учебных центров, оценивать критерий цена – качество, обращать внимание на компетенции преподавателей, получать от учебных центров качественный клиентский сервис», – отметила она. По ее словам, в компании «МегаФон» приветствуют опции по адаптации, брендированию и кастомизации курсов, предлагаемые учебными центрами, а также VR и другие современные технологии.

О том, как людей обучают работать в условиях повышенной опасности, рассказал руководитель учебного центра ЦПБ «АЛАНДР» Александр Копытин. В компании созданы полигон и учебный центр, ведется разработка документации, а обучение проходит на площадках филиалов и полигонов. Так, отметил спикер, на полигонах созданы специальные конструкции для отработки навыков, а в процессе обучения центр использует особые методики преподавания, учитывающие ожидания взрослых людей.

«Вводный инструктаж в компаниях – это чаще всего роспись в журнале, хотя, например, на стройке это должно быть знакомством с системой охраны труда. С этого начинается культура безопасности», – отметил он.

А. Копытин продемонстрировал практики работы с преподавателями, рассказал о цифровизации процессов и необходимости систематизировать всю работу в ходе обучения, включая систематизацию структуры курса, конспекта и методики преподавания. Он добавил, что компания «АЛАНДР» предлагает обучающимся ситуационные задачи и игры, аккумулирует опыт разработки методик для внутреннего обучения преподавателей.

Подписаться на новости форума